"Для меня сейчас важно то, что мы выиграли золото", - комментарии Светланы после победной эстафеты
1 марта 2009
  По окончании победной для России женской эстафетной гонки, каждая из участниц квартета оказалась в центре внимания прессы. К Светлане, являющейся на данный момент лучшей из россиянок в розыгрыше Кубка мира, у прессы был особый интерес. После гонки Светлана дала большое количество интервью, как отечественным, так и зарубежным СМИ.

Официальный сайт IBU

  Сегодня я должна была стартовать с третьего ряда, и это оказалось очень тяжелым, по сравнению со стартом с первого ряда. Вчера один из тренеров даже тренировал меня, как стартовать с этой позиции. Когда итальянка упала и я упала прямо за ней, то сначала немного растерялась, но потом собралась и, думаю, прошла свой первый этап очень хорошо. Начало гонки было не очень хорошим, но конец был просто замечательным!
  Анна Булыгина очень сильно волновалась во время стрельбы и не cмогла справиться с давлением. Поэтому стрельба и отняла у нее так много времени. Но никто из нашей команды не осуждает ее за это. То, что произошло с ней сегодня, произошло со мной в Хохфильцене.
  После падения в начале своего этапа я растерялась, но потом собрала волю в кулак – думаю, что пробежала очень хорошо. Начало гонки не было хорошим, зато нам удалась отличная концовка.
  Когда Ольга Зайцева находилась на стрельбе лежа, Медведцева и я на короткое время даже покинули стадион, так как не могли выдержать напряжения. Но когда Ольга была на последней стрельбе стоя – то мы уже кричали и радовались.
  Когда мы были на подиуме, все поздравили нас, но я заметила, что их лица были немного печальны.
  Сегодня я чувствовала себя более-менее хорошо, но, как вы знаете, на протяжении примерно трех недель я была сильно больна и теперь медленно возвращаюсь к своей прежней форме. Что касается масс-старта, то посмотрим, как он сложится. Но в нем я не буду прилагать сверхусилий и переступать через себя.
  Вчера у нас было собрание, и мы решили, что постараемся сконцентрироваться на гонке и показать все, на что способны. Сегодня мы - чемпионки, и в России будет большой праздник!


Sportbox.ru
Александр Бедарев

  - Никогда еще не стартовала с третьей линии, оказывается это невероятно сложно! К сожалению, на старте я споткнулась на Микеле Понце, которая упала передо мной. Сразу в голову полезли нехорошие мысли. Затем передо мной упали еще три соперницы, пришлось очень постараться, чтобы не врезаться в них. На стрельбе лежа перед третьим выстрелом, подул резкий ветер, не помогла даже корректировка. На стойке удалось отстреляться "на ноль", для меня это было, в приятном смысле, шоком. На последнем круге силы практически закончились, еле добралась до финиша.


Спорт- Экпресс
Елена Вайцеховская.

   - Когда я узнала, что IBU уже аннулировал все результаты Юрьевой и Ахатовой, то первым делом почему-то подумала об эстафете: каково это будет - стартовать со столь далекой позиции. Это скорее тяжело психологически, нежели физически. Я ведь привыкла стартовать с первого ряда, откуда всегда довольно легко уйти вперед. Думала об этом постоянно. В пятницу на тренировке перед эстафетной гонкой мы с Сергеем Владимировичем Ефимовым, который отвечает за лыжную подготовку, специально отрабатывали тактику. В принципе все должно было получиться, если бы передо мной не упала итальянка.

  - Как можно говорить о какой-либо тактике, стартуя в такой каше?
  - Ефимов предложил довольно интересный вариант. Сразу после старта трасса как бы уходит вправо. И все начинают с первых секунд смещаться в эту сторону. А слева появляется свободный коридор. Если сразу туда уйти, то можно попробовать с левой стороны всех обогнать. На своем этапе я больше всего настраивалась именно на этот момент гонки.

  - И тут вам под ноги падает итальянка Микела Понца...
  - Ну, да. Это был такой шок... Когда я споткнулась об нее и сама на снег рухнула, то почувствовала, что весь мой настрой как рукой сняло. Сразу и настроение упало, и мысли всякие нехорошие в голову полезли. Думала: ну, почему все это происходит именно с нами?
  А вот на первом рубеже мне помешал сильный ветер. Первые три выстрела я сделала четко по центру, а потом подуло - и сразу последовали два промаха. Потом как-то все-таки сумела заставить себя собраться. В принципе ту задачу, которую себе ставила, - передать эстафету Ане Булыгиной в числе первых трех, - я выполнила.

  - Итальянку вы затоптали так, что она была вынуждена сойти с дистанции.
  - Так я же въехала в нее на полном ходу. Не разбиралась уже, что там - лыжи чужие под ногами или живот...  Но извиняться было совершенно некогда. Хотя в принципе я не виновата в этой ситуации. И итальянка не виновата - она сама споткнулась об украинку Олену Пидгрушную.

  - Когда вы финишировали и стали смотреть гонку со стороны, какие мысли были в голове?
  - Ох, самые невероятные. Все бурлило. Когда мы оказались на пятом-шестом месте после второго этапа, настроение совсем упало. Думала уже, что ничего не получится. После третьего поняла, что у меня нет никаких сил продолжать наблюдать за тем, что происходит. Сразу после своего промежуточного финиша в комнату, где стоял телевизор, пришла Ольга Медведцева, и мы с ней просто ушли в другое помещение. Я присела под какой-то лестницей и там ждала, когда вся эта стрельба закончится. Ну, а когда Оля Зайцева "стойку" отстреляла и, несмотря на один штрафной круг, первой ушла на дистанцию, мы с Олей и Аней просто начали прыгать, обниматься и орать. Уже не было никаких сомнений, что выиграем.

  - Особенно приятно, наверное, что удалось обойти немок?
  - Ну... Да. Они на нас так косились... Радует прежде всего, что вообще выиграли. Ведь два года подряд нам на чемпионатах мира вообще не удавалось попасть на пьедестал.

  - А как стреляла "стойку" Булыгина, вы видели?
  - Конечно. Наш старший тренер Сан Саныч Селифонов сказал потом, что у него в эти минуты чуть было инфаркт не случился. Собственно, и я в похожем состоянии была. Но я Аню совершенно не виню. У меня подобная ситуация была не далее как в этом сезоне - на Кубке мира в Хохфильцене. Я точно так же стояла, целилась и понимала, что заставить себя нажать на курок просто не могу. С каждым может такое случиться.

  - Получается, все, что ни делается, к лучшему? Я имею в виду вашу затянувшуюся простуду, которая тем не менее дала возможность подольше отдохнуть.
  - Не знаю, хватит ли меня на 12 с половиной километров масс-старта, если даже шесть эстафетных тяжело даются. На финише очень тяжело было. Ноги затекли, руки не толкали...

  - А как настраивались на гонку до ее начала?
  - Тренеры сказали нам на собрании, которое проходило накануне вечером, чтобы мы выбросили из головы все предыдущие неудачи. Что, несмотря ни на что, мы сильные, можем хорошо выступить, а для этого нужно просто сделать то, что мы умеем. Как на тренировке.

  - Многие обратили внимание на то, что вы выглядели очень сплоченными и радостными после смешанной эстафеты. Словно не было этого неудачного выступления. Это было защитной реакцией или намеренной акцией?
  - Ну, не показывать же было всем, что мы расстроены! Сама я, конечно, сильно расстроилась, что проиграла целую минуту на своем этапе. А потом просто сказала себе, что чемпионат не закончен. Да и не последний он в нашей жизни.


Dagbladet
Перевод:
  Эта медаль значит для нас невероятно много. Два лидера сборной были отправлены домой. Я не могу сейчас обсуждать то, что произошло, но верю в то, что в этом нет их вины.
  Немногие сборные порадовались сегодня за наш успех, может быть даже никто из них. Мы никому не нравимся, нас никто не поздравляет и никто не хочет с нами разговаривать.
  Некоторые спортсмены поздравили нас, но вряд ли это было от всего сердца. На церемонии награждения было много печальных лиц. Но нам позвонил с поздравлениями министр спорта, он был очень рад этой победе.
  Даже если никто не верит, что мы чисты и победили в эстафете по-честному, я не придам этому значения. Люди могут думать все, что захотят – будь это спортсмены или журналисты. Единственное, что для меня сейчас важно – это то, что мы выиграли золото
Обратная связь
admin@svetlana-sleptsova.ru
© 2008-2012 Официальный сайт Светланы Слепцовой