Светлана Слепцова в Рамзау. 2009 год.
2 недели относительного отдыха - и снова на сбор. Теперь - в
высокогорный австрийский Рамзау. О том, почему 3 недели отдыха - это
много, о тренировках в Рамзау и индивидуальном восприятии даже хорошо
знакомых трасс Светлана рассказала в интервью официальному сайту.
- После чемпионата России в тренировках получился непривычно большой
перерыв- 3 недели. И хотя между сборами мы тоже поддерживаем форму,
тренируемся, но всё же дома приходится решать и некоторые личные
проблемы, которые отвлекают, отнимают силы и эмоции. Cейчас в
Ханты-Мансийске трассу и стадион реконструируют
перед чемпионатом мира, из-за чего сложно работать на стрельбище, да и круг не замкнут. К
тому же, для тренировок на роллерах погода в Ханты-Мансийиске стала
слишком холодной. Учитывая эти обстоятельства, дополнительная неделя
тренировок в Рамзау стала хорошим выходом из сложившейся ситуации.
- Рамзау оправдал ожидания?
- В Рамзау сейчас маленький рай и кажется, что весь лыжный и биатлонный
мир находится здесь. Мы, например, живем в одной гостинице с биатлонными
сборными Украины, Эстонии, Японии, с лыжной сборной Беларуси. Утром
все пытаются первыми попасть на подъемник, чтобы добраться до высоты
2700 метров, где находятся 5-ти и 10-ти км трассы. Но мы не торопимся:
так как снега пока не очень много, то ночью трассу подмораживает и она
покрывается ледяной коркой, а вот часам к 9-10 лыжня немного
разбивается и кататься становится комфортно. Внизу, у гостиницы, погода и
природа замечательные - солнце, лес, зеленая трава, голубое небо и горы
-всё располагает к тренировкам. Роллеры, кросс, стрельба, прогулки по
горам - обычный набор упражнений, которые мы выполняем. 15 числа к нам
приедут все остальные и мы вместе продолжим работать дальше.
- Чемпионат России и ряд контрольных тренировок в сентябре стали итогом
большой летней работы. Чем характеризуется работа сейчас, как сильно
она изменилась и на что направлена в данный момент?
- Сейчас главная цель - плавно втягиваться в зимний сезон. За эти
несколько дней мы уже провели первые тренировки на глетчере. Находясь в
горах, необходимо начать набирать объемы - пройти первую пару сотен
километров на лыжах, чтобы потом, в Увате, можно было с первых дней
проводить полноценные лыжные тренировки. Вместе с этим мы будем
продолжать базовые тренировки - вечером будут занятия на быстрых
роллерах "Старт", работа на стрельбище, возможно, проведем несколько
ударных тренировок, но серьёзной скоростной работы пока не будет -
непосредственно к зимним стартам мы будем готовиться в Увате, а череда
летних соревнований уже закончилась в Уфе.
- Уфа - место хорошо знакомое всем биатлонистам России. Возвращаясь сюда
каждый год, приходится ли заново изучать трассу, адаптироваться к ней,
учитывая изменения в физической подготовке, в раскладке сил по
дистанции?
- Однажды побывав на трассе, её уже не забудешь. Запоминаются все
особенности - подъемы, спуски, повороты. Тем не менее, перед каждым
стартом я прохожу несколько кругов по трассе, чтобы заново
прочувствовать её. Это не так важно, когда хорошее самочувствие - тогда
любая трасса тебе по плечу, но бывает состояние, когда уже за сутки
знаешь, что в гонке легко не будет, придется терпеть. Тогда анализ
трассы становится очень важен - перед стартом разбираются все моменты:
где нужно прибавить, а где можно и отдохнуть, как лучше проходить тот
или иной поворот.
- Соревнования в Тюмени проходили на новой для сборной
России трассе. Быстро ли удалось понять эту трассу, адаптироваться к ее
особенностям?
- Крутой длинный подъём, переходящий не в спуск, а в очередной затяжной
подъём - главная особенность Жемчужины Сибири. Трассу, подобную тюменской,
очень сложно найти еще где-то, но, тем не менее, нам удалось быстро
адаптироваться к ней - помог богатый опыт выступлений на разных аренах.
- В подготовке к гонке, могут ли помочь советы коллег, тех, кто лучше знаком с особенностями трассы?
- Думаю, нет. Каждый спортсмен обязательно должен прочувствовать трассу
сам, у каждого будут свои ощущения и своё, особое видение дистанции.